Ценой "заботы" стала квартира
04 июля | 
Вера Басилая
Суд не встал на защиту пенсионерки.
Так получилось, что своих детей у Лонзии Нуруллиной не было. И всю свою жизнь она посвятила чужим — проработала в детсаду. Детвора в ней души не чаяла, а она в них. А когда умер муж Луизы (так ее зовут родные), женщина осталась в квартире, отошедшей по наследству, одна.
Когда в 2008 году женщина с инфарктом попала в больницу, первым на помощь пришел старший брат Афраим. А после выписки к Лонзие Омеровне зачастила жена племянника Кефая. И все просила не говорить о визитах брату.
ОПЕКА С ПЛАНАМИ НА СМЕРТЬ
— Сама не помню, как согласилась переехать к ней, — вздыхает бабушка.
— Они сказали, что будут за Луизой ухаживать до смерти, а та, мол, подпишет потом дарственную на квартиру, — говорит Афраим.
— Я им предложил, пусть поживет у них год. Доброе дело же, подумал, делают.
Луиза выдержала в семье племянника три месяца. По словам бабули, ее поселили в коморке, на улицу не пускали, пенсией распоряжались по своему разумению. А однажды сноха велела бабушке достать свои золотые украшения. Да кроме колец ничего не вернула.
— Забрала ключи у Луизы от ее квартиры, а потом и вовсе часть вещей вывезла, — возмущается Афраим. — В конце концов, я рассердился и поменял замок.
«ДОКАЖИ, ЧТО ТЕБЯ БИЛИ!»
Брат почуял неладное, когда сестра перестала звонить. Родня отключила домашний телефон, мобильные не передавали. В конце концов, Луиза смогла дозвониться до брата и сообщила, что подписала дарственную на квартиру в пользу Кефаи. Попытка призвать родственницу к ответу осталась безуспешной. Упреки вызвали лишь побои.
— Кефая несколько раз меня ударила по голове, я сознание потеряла, — дрожит от страха Лонзия Омеровна…
После этого случая брат забрал сестру. Сейчас она живет снова в своей квартире, за ней ухаживают брат и подруга. Написали заявление в мировой суд с требованием аннулировать дарственную. Но Фемида встала на сторону Кефаи.
— Как тебе не стыдно, Луиза, тебе же у нас хорошо было, — невозмутимо пристыжала на суде пенсионерку сноха. — Докажи, что я тебя била…
Соседи Кефаи на суде в голос говорили, какая добрая и необыкновенная женщина она.
УШЛА И СТАЛА НЕ НУЖНА?
В этой некрасивой семейной истории точка еще не поставлена. Грядет районный суд. Трудно сказать, что действительно происходило в те три месяца, пока пенсионерка жила у племянника. Но факты упрямы — за последний год, как старушка живет у себя дома, сноха ни разу не пришла ее навестить. Разве что изредка в квартире бабули раздаются звонки, но в трубке — тишина.
От редакции: Мы пытались связаться со снохой Лонзии Омеровны в течение недели. Но безуспешно. Мы готовы выслушать и ее точку зрения на это дело.
Другие новости рубрики
Общество