Трагедия в общагах: кто следующий?
07 февраля | 
Елена Орлова
Когда жильцы жилого дома №28 по улице Ершова пришли со своими проблемами к чиновникам, те удивились: "В этом доме кто-то живет?"
В центре Казани, где все под завязку забито элитными постройками и офисными центрами неожиданно нашлась и обшарпанная общага. Причем, неожиданно даже для чиновников. Они, как оказалось, были уверены, что в этом доме никто не живет.
Я, после визита к жильцам этой бывшей общаги, могу констатировать: — Да не живут, а пытаются выжить. —
Раньше общежитие принадлежало Стройтресту № 2. И многим, кто здесь жил, обещали квартиры. Мой папа долгое время стоял в очереди, но она даже не сдвинулась. Папа десять лет лежал парализованный, умер, а ничего не изменилось, — рассказывает жительница дома Ирина. — Три этажа под нами и вовсе продали под офисы.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАПЛАТИТЬ ЗА СТАТУС
В марте 2009 года здание, по словам жильцов, передали на баланс Московского района. С того момента в счетах-фактурах суммы за коммуналку сильно возросли. А в сентябре жильцам объявили, что статус общежития с их комнат сняли, приравняв к полноценным квартирам, а значит, и стоимость ЖКХ возросла оправдано. Только вот незадача — полгода жильцы платили за общагу как за полноценные квартиры. Вот уже несколько месяцев они пытаются добиться перерасчета.
— У меня две комнаты общей площадью в 33,6 квадрата, — продолжает Ирина. — Но по какой-то непонятной причине нам приплюсовали 20 квадратов коридора, и в итоге я плачу почти за 54 квадратных метра! А это 2 300 рублей в месяц!
— Нам говорят — берите квартиру в ипотеку, — вступает в разговор соседки Ирины Оксана. — А кто мне ее даст, если у меня зарплата в 4 000 рублей?
— Возмущение жильцов можно понять. Чтобы помыть посуду, постирать и ополоснуться, приходится греть воду на плите. Канализация давно забилась, отошедшая от унитаза труба перемотана скотчем. В длиннющем коридоре лишь две батареи. Хотя жильцов дома уверяют, что отапливается весь коридор.
— Если мы приватизируем комнаты, то тогда вообще никакой помощи не увидим, — говорит еще один жилец Андрей. — Я сам строитель и понимаю: чтобы тут все нормально сделать, надо все стены отбивать и заново укреплять, иначе все просто рухнет. А когда я пошел в исполком, там очень удивились: "А разве в этом доме кто-то живет?"
— Да что тут приватизировать? Этот сарай? У меня в комнате как-то часть потолка рухнула, так людей из ЖЭКа мы так и не дождались, — подхватывает Оксана.
НЕ ПОМОГ И ПОЖАР
Когда пару недель назад в одной из "умывалок" был пожар, жильцы порадовались, что это произошло в комнате облицованной кафелем. Случись такое в коридоре, сейчас четвертого этажа у дома бы не было – перекрытия здесь деревянные. И пока людям приходится умываться, глядя на обугленные стены.
"НАМ НЕ ПОМОГУТ - НАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ"
— Мы, по сути, живем на крыше офисного здания. Как Карлсоны. И никому не нужны, — в один голос сетуют жильцы.
— Пусть нам дадут когда-то обещанные квартиры. Мы не против выехать из центра города в то же Азино.
— Из здания я выходила со смешанным чувством. Сам дом снаружи радовал яркой желтой краской. О том, что видела внутри — хотелось забыть. А главное избавиться от ощущения грустной уверенности — до жизни этих людей чиновникам, и правда, нет дела. Да и зачем? Снаружи-то не видно. Внутрь такого здания гостей 1000-летнего города не поведут.
А жильцы дома № 28 не без оснований опасаются, что беда, которая пришла в общежития на улицах Кави Наджми и Эсперанто, может постучаться и в их дверь...
Другие новости рубрики
Общество