"Из-за пробки на дороге меня лишили премии!"
22 ноября | 
Редакция
К нам в редакцию обратился житель Казани Александр Макаров. Он работает в ПАТП-4 водителем на 46 маршруте больше двух лет. О том, какие порядки, а с его точки зрения беспорядки, существуют в транспортном предприятии, он рискнул рассказать прессе.
— Мое терпение лопнуло 30 октября этого года, — рассказывает Александр. — В тот день на улице Восстания с 16.30 до 19.30 была пробка. Из-за того, что пришлось пробираться через затор в конечный пункт назначения в Юдино, я прибыл только в 19.10, когда как по графику должен был приехать гораздо раньше. И отправиться по следующему кругу уже из Юдино в 18.06. Кроме того, у меня могло не хватить топлива на обратный круг. Поэтому мне пришлось ехать в гараж, где я все объяснил. Все это зафиксировал навигатор в автобусе. Из-за случившегося сбоя графика мне велели нагонять круги. Но по закону этого делать нельзя. Мы, водители, и без того работаем по 16-17 часов. Не учитываются ни переработки (по КЗОТУ мы имеем право работать не больше 10 часов), ни поломки техники, а она имеет свойство ломаться. В общем, за то, что я простоял в тот день в пробке и, естественно, сбился с графика и не выполнил план, меня лишили премиальных. А в итоге вместо положенных мне 22 тысяч рублей, выплатили всего 7,5 тысячи рублей.
Никаким документом сумма, которую мы должны сдавать в кассу, официально не регламентируется, но требуется безукоснительно. В день мы должны сдавать 9 тысяч 180 рублей. Как хочешь, так и делай план. Отработанные часы нам засчитывают только с того момента, как ты трогаешься с остановки, и как только закончил последний круг. Некоторые водители работают без напарника, а значит, без выходных. Вы представляете, что может случиться, если водитель уснет за рулем. Труд — каторжный. Но начальству наплевать! Главное — план, нет плана — нет зарплаты. Я написал в трудовую инспекцию Татарстана с просьбой разобраться, за что нас лишают большей части заработка. Там сразу сказали, что нарушения налицо, но ответ дадут только через месяц. Но мое начальство быстро среагировало, и уже на следующий день меня не пустили на маршрут, что не имели права делать. Потом вообще заявили, что меня уволили. А замдиректора предприятия Альберт Давлетшин на всю республику обозвал меня вором.
— Он продавал неучтенные билеты.
Я не оправдываюсь, но за билеты отвечает кондуктор. Чтобы доказать, что был левый заработок, нужно создать комиссию. Где решение этой комиссии? У меня есть запись, как нам подсунули эти самые левые билеты… Я обратился в прокуратуру республики и написал письмо в трудовую инспекцию России, сейчас нахожусь на больничном. Начальник отдела кадров нашего предприятия так и сказал, я не имею права тебя увольнять, у меня нет на то основания. Я даже не знаю, что со мной будет, когда вернусь с больничного. Но молчать тоже уже сил нет!
От редакции: Наша газета будет следить за ходом событий.
Другие новости рубрики
Общество