Названа причина гибели «Булгарии»
31 июля | 
Елена Орлова
Предварительное заключение экспертов глава СКР озвучил в докладе Дмитрию Медведеву.
Трагедия с теплоходом «Булгария» произошла 10 июля. Судно ушло под воду за три минуты…
На поверхность затонувшее судно подняли две недели спустя и сразу отправили в плавучий док для выяснения причин кораблекрушения.
По заявлению очевидцев, судно имело сильный крен на правый борт. Говорили и о неисправностях в одном из двигателей, и открытых иллюминаторах на нижнем ярусе… Предварительное заключение экспертов в прошедшую пятницу на совещании в Горках Дмитрию Медведеву озвучил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
– По предварительной оценке, причина трагедии – непригодное техническое состояние судна, – сообщил глава СКР. И добавил: – Мы проводим следственные действия в Речном регистре, в управлении морского и речного надзора, работаем на судоремонтном заводе, в компании-судовладельце.
По словам Быстрыкина, уже определен круг лиц, которые наряду с турфирмой и Морским регистром визировали документы.
– Эти лица могут и долж- ны нести ответственность за должностные правонарушения, – сообщил Бастрыкин.
Дмитрий Медведев же на совещании заявил, что ответственность за кораблекрушение должен понести широкий круг лиц.
– Необходимо разобраться, изобличить и наказать виновных, и все это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, включая организаторов этого бардака, а не только стрелочников и случайных лиц, которые попали на эту орбиту, – сообщил президент.
По сообщению Бастрыкина, будет проведена научная судебно-техническая экспертиза. И на ее основе будет получено заключение о точных причинах трагедии.
40 метров до спасения
Мнение, что капитан боролся до конца, чиновники высказали сразу после подъема судна.
- Машинный телеграф был выжат до упора, - заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. – Возможно, это свидетельствует о том, что капитан до последнего боролся, пытаясь посадить теплоход на мель.
Примерно то же сообщил и глава Приволжского регцентра МЧС России Игорь Паньшин.
- Судно шло полным ходом. Об этом свидетельствует положение приборов в рубке управления. Корабль не дошел до мели примерно 40 метров, - пояснил Паньшин. - Если капитан успел выбросить «Булгарию» на мель, то жертв, несомненно, было бы гораздо меньше.
Другие новости рубрики
События