Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Капитан знал о своей судьбе?

17 июля |  Наталья Ламбоцкая  

Как истинный капитан, Александр Борисович не покинул терпящее бедствие судно.

О том, как утонул корабль, журналистам рассказывают выжившие члены экипажа и пассажиры. И почти все гово-
рят: капитан до последнего пытался спасти судно.

Но, уверяют друзья капитана, битва за корабль началась раньше. Капитан — это водитель. А водитель всегда знает о недоремонте транспортного  средства. В том, что Островский был капитаном от бога, коллеги не сомневаются.

— Опытный специалист, стаж 29 лет, — сообщил прессе уволенный  ныне директор порта Рашид Сафин.

Волгу и Куйбышевское водохранилище он знал прекрасно. Работал на разных судах. За каждое болел душой.

Только  вот состояние «Булгарии»... Поговаривают, экс-арендатор отказался от нее именно из-за ее техсостояния. Одного из капитанов уволили после  требований починить судно. Островский за ремонт часто платил сам...

— Арендатор пару лет назад даже взяла у него крупную сумму в долг, якобы на  ремонт, — сообщили нам друзья погибшего капитана. Платили капитан и члены экипажа и за стоянки в других портах. Все больше подтверждений  находит версия о том, что из «Украины» судно переименовали в «Булгарию» именно из-за долгов.

По словам друзей, незадолго до трагического рейса Островский заходил к начальству. Говорит, что судну нужен ремонт. Но билеты были распроданы, ремонт занял бы времени с неделю, а это отмена  круиза… В итоге судно ушло с креном.

Говорят, капитан покидает судно последним. У Александра Борисовича было свое мнение на этот счет. За пару  месяцев до трагедии он отмечал свое 55-летие. Как нам стало известно, в тот вечер разговор неожиданно зашел о кораблекрушениях. Обсуждали  трагедию под Ульяновском. Ужаснулись — жертв было бы больше, если бы пароход затонул. И кто-то спросил у капитана, а что бы сделал он?

— Я буду  со своим судном, — четко ответил Александр.

Свое слово он сдержал 10 июля. Радист последним покинул корабль. Он, поняв, что не может передать  сигнал бедствия, до последнего скидывал на воду все, что имело плавучесть. Корабль уже почти скрылся, когда он, оттолкнувшись от борта, отплыл, а  обернувшись, увидел, как Александр Борисович закрывает за собой дверь капитанской рубки...

Тем временем

Список возбужденных дел растет


Светлана Инякина – генеральный директор ООО «АргоРечТур» - субарендатора «Булгарии». Находится под арестом.

Яков Ивашов – старший эксперт  Камского филиала Российского речного регистра. Находится под арестом. На обоих заведены уголовные дела по статье «оказание услуг, не отвечающих  требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек». По ней грозит до 10 лет лишения свободы.

Юрий Тучин –  капитан сухогруза «Арбат».

Александр Егоров – капитан буксира «Дунайский-66». На них возбуждены уголовные дела по статье «Неоказание помощи  капитаном судна терпящим бедствие». В свою очередь капитан «Арабеллы» уверяет, что буксир просто не успел бы к месту ЧП – слишком много времени  ушло бы на отцепление баржи, разворот и спуск шлюпок, потому он велел не вмешиваться, чтобы не мешать спасательной операции. Тем не менее,  транспортной милиции поручено найти и доставить обоих капитанов на допрос в Казань. По этой статье им грозит до 2 лет лишения свободы.

Рашид  Сафин – директор казанского пассажирского порта. Уволен из-за нарушений обязанностей по организации пассажирских перевозок. Допустил выход из  порта «Булгарии» без оповещения диспетчерской службы.

Берглезов В.С.
– начальник Управления на транспорте МВД РФ по ПФО. Внесено  представление об устранении нарушений закона. Повод – должностные лица Казанского линейного управления внутренних дел на транспорте  своевременно не выявили и не пресекли безлицензионную деятельность субарендатора «Булгарии», незаконно выполнившего в июне - июле 2011 года 5  круизов.

Комков П.Л. – начальник Волжского управления государственного морского и речного надзора. Внесено представление. Повод – нарушения,  допущенные при проверке документов ООО «АргоРечТур», которое 25 мая 2011 года обратилось за лицензией на право перевозок пассажиров.

Сейчас  представления находятся на рассмотрении.



Комментарии посетителей сайта:

Гульшат   Добавлено: 18.09.2011 10:40:56
Действительно,Саша и я,- мы знали о своей судьбе(я вторая его супруга.С 2007 года,когда я его буквально упросила идти капитаном на Украину-Булгарию,с нами всегда была песня Liberta-Даже весь экипаж знал что эта наша с ним песня.Но когда ее проигрывали-я всегда рыдала и плакала!-Тогда не зная перевода и смысла песни.А когда 13 июля,после похорон перевела ее ужаснулась!!!Он Запрещал слушать ее.В этой песне все описано с точностью что должно было произойти с Булгарией! Сейчас я и моя семья осталась живы-благодаря появлению Люды -одноклассницы.Я благодарю БОГА!!!!!!!!!!!!!!


Оставить комментарий:

   
   
 
   Защитный код