Как поднимали «Булгарию»
25 июля | 
Наталья Ламбоцкая
Затонувший теплоход будто не желал покидать пучины водохранилища.
Моряки, работавшие на теплоходе, на своем форуме не раз заявляли о том, что судно «своенравно». Свой нрав оно показало и на прошлой неделе. Оно будто не хотело покидать пучины водохранилища. Невероятным совпадением кажется то, что и сама «Украина» (ныне «Булгария») и Куйбышевское водохранилище появились на свет в один год – 1955.
…Все подготовительные к подъему судна работы были завершены утром 21 июля. Тогда под «Булгарию» завели специальные полотенца. На этот же день было запланировано и начало операции по подъему теплохода. Но судно, основательно влипшее в глину на дне (корпус «засосало» на 1,5 метра), отказывалось подчиниться человеку и технике. Обрывались стропы, съезжали «полотенца»…
Мы восстановили хронологию событий – как поднимали «Булгарию».
21 июля
16.00. Прошла информация о том, что судно оторвали ото дна. Говорили, что, если не подведет погода, к вечеру судно покажется из воды. Погода подвела. Да и донный грунт, как сообщили позже, по-прежнему крепко держал судно.
22 июля
Утро. Специалисты приподнимали и опускали носовую часть теплохода. Через некоторое время появилась информация о том, что корму удалось оторвать от донного грунта на 6 метров.
9.30. Удалось оторвать от грунта и носовую часть теплохода. «Булгарию» начинают поднимать крайне медленно – чтобы не оборвать тросы.
Журналистов тем временем решили не допускать к месту работ. Возможно, чтобы не мешали работе специалистов. Официальная версия – чтобы не сфотографировали тела, если они вдруг всплывут при подъеме судна.
Примерно 14.00. Над поверхностью воды показались мачта и антенна теплохода. Чуть позже «всплыла» и капитанская рубка.
17.30. При подъеме из-за воды и грунта внутри судна вес теплохода распределился на краны неравномерно. Работы по подъему судна решено приостановить. Под корпус решили завести дополнительные «полотенца» для выравнивания теплохода.
21.45. Над поверхностью Волги показалась вся верхняя палуба «Булгарии». Ее высота около 3 метров.
23 июля
9.00. В оперативном штабе обсуждают вариант передвижения судна на мель.
11.30. В Куйбышевский затон вылетел спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Он надеялся уточнить судьбу пропавших без вести пассажиров.
Около полудня. Принято решение передвинуть судно на мель и уже там произвести герметизацию и осушение корпуса.
На момент сдачи номера в печать операция по подъему и передвижению судна продолжалась.
Другие новости рубрики
События