Казанское эхо японской катастрофы
20 марта | 
Дмитрий Денисов
По мнению экспертов, трагедия в Японии скажется на стоимости нефти и авторынке.
На трагедию в Японии казанцы отреагировали по-разному. Одни посочувствовали в блогах, другие выразили готовность при необходимости помочь вещами, кровом.
Но, конечно, больше всего волнует казанцев, чем эта катастрофа обернется для России в целом, Татарстана в частности, и, в конечном счете, для каждого человека по отдельности.
Мы выяснили, донесется ли эхо трагедии до казанского рынка.
«Искусственные» роллы
В то время как московские рестораторы беспокоятся о перебоях в поставках продуктов, казанские рестораторы спокойны.
— Сейчас почти вся продукция, которую используют в японских ресторанах, выращивается искусственно и не только в Японии, — сообщила менеджер ресторана «Yahhoo» Екатерина. – Предупреждений от поставщиков о возможном подорожании не было.
— У нас нет проблем с поставками. И вряд ли в дальнейшем предвидится подорожание чека, — успокоили в ресторане «Small Tokio».
Примерно то же мы услышали и в других ресторанах города.
Авто цунами не помеха
Еще одно опасение – рост цен на японские автомобили и комплектующие, а так же задержки в доставке оплаченных авто. Официальные дилеры японских автозаводов поспешили успокоить горожан. Их спокойствие зиждется на том, что заводы хоть и приостановили работу, но сами не пострадали.
— Почти весь модельный ряд «Ниссан» производится в Европе. Запасов автомобилей, которые есть у сети дилеров, хватит. Скорее всего, объемы продаж падать не будут. Имеется и запас запчастей, — сообщил начальник отдела продаж «Ниссан» автосалона «RRT-Казань» Олег Семяшкин.
— Поставки сорваны не будут. У нас запланирована презентация кроссовера «Жук» и пока никаких изменений в планах нет. Все автомобили, которые были заказаны, поступят, — сообщили в салоне «Aкос».
Спокойны и дилеры «Тойота» и «Мицубиши».
— В настоящий момент заводы вновь функционируют, — сообщил начальник автосалона Mitsubishi «ТрансТехСервис» в Казани Рустем Шакуров. – Насколько нам известно, дальнейший график работ заводов будет зависеть от обстоятельств, сложившихся в Японии. Однако поводов серьезно опасаться резкого повышения цен или возникновения дефицита автомобилей Mitsubishi Motors Corporation в России пока нет.
Японские компании работают стабильно
А вот как отразится произошедшее в Стране восходящего солнца на внешней экономике Татарстана, видится смутно. Этот вопрос, как нам дали понять в Минторговли РТ, специально не обсуждался. Что касается совместного производства, то компания «Sollers-Isuzu» в Татарстане работает в штатном режиме. Сбоев в работе не происходит, материальное обеспечение достаточно.
Татарстан большой, но далеко
Что касается опасности радиационного облучения, то и тут беспокоиться не о чем.
— Роза ветров устроена таким образом, что до Татарстана радиация дойти не сможет, — сообщил заведующий кафедрой факультета географии и экологии К(П)ФУ Владимир Рубцов.
Мнение эксперта
Преподаватель экономфака К(П)ФУ, доцент Айдар Тумашев:
— Я вижу только один сектор, на котором может больше всего отразиться происходящее в Японии – автомобильный рынок. Может случиться так, что в какой-то момент, при неблагоприятной ситуации в стране, цены на японские автомобили вырастут, и их место начнут занимать другие, например, корейские автомобили. Логично предположить, что сейчас японские предприятия начнут потреблять меньше нефти и нефтепродуктов, что скажется на стоимости этого сырья. Конечно, события в Ливане, где потребление как раз возрастает, может стабилизировать цены, но, думаю, в течение года цены на нефть будут расти. Что касается российско-японских договоренностей, то, возможно, придется пересматривать соглашения.
Вывод же, к которому мы пришли, благоприятен – напрямую на Татарстане ситуация в Японии не отразится.
Другие новости рубрики
События