Учить ребенка надо с года
22 августа | 
Елена Орлова
К чему и когда приучать чадо, чтобы подготовить его к школе.
МАМА ДЕЛАЕТ, РЕБЕНОК ПОВТОРЯЕТ
Годовалая Лиза, как практически все детки в ее возрасте, очень любознательна. Многие вещи ей хочется не только потрогать, но и попробовать на вкус. И еще лучше – переложить куда-нибудь. Составление пирамидок из кубиков интереса пока не вызывает, но составные части сами по себе весьма интересны.
— Учить ребенка нужно, действительно, с годика, — говорят в центре дополнительного образования «Мое будущее». — Пока это пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук. Понятно, что самому ребенку пока сложно понять, что и зачем делать. Поэтому занятия нужно проводить вместе с мамой. Точнее, мама делает что-то, показывает это ребенку, управляет его руками.
УЧИМСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ
В два-три года ребенок может посещать «уроки» один. Чадо под присмотром специалистов продолжает развивать моторику рук, но уже и начинает познавать мир. Так, в игровой форме можно преподавать ребенку азы географии, например.
ПОДГОТОВКА В ПОДГОТОВКЕ
В 3-4 года ребенок уже достаточно взрослый. Самое время приучать ребенка держать руку для письма. Для этих целей хорошо подойдут занятия с прописью. Главное, не переусердствовать в желании научить ребенка сразу и всему. Порисовали линии, соединили их в буковки, обязательно позанимайтесь пальчиковой гимнастикой. Пальчики должны отдохнуть. После этого обязательно надо подвигаться. Переключиться с умственного занятия на физическое – подвигаться, попеть песенку.
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ! ДОГОВОРИТЕСЬ С РЕБЕНКОМ!
Для 6-летнего Максима домашние занятия с прописью, которые давали в садике, каждый раз превращались в пытку. Буквально через 10-15 минут занятий он начинал плакать. Бабушка, взявшая на себя роль домашнего педагога, лишь подогревала ситуацию, обещая: не напишет букву – мультики смотреть не будет. В итоге Максим обижался на бабушку и старался забывать прописи в садике.
— Приучать ребенка к работе за столом нужно с 5 лет, — говорит директор ЦДО «Мое будущее» Мария Владыкина. — Но заставлять ребенка делать что-то насильно нельзя. Перед занятиями надо дать ему вволю побегать, поиграть. При этом надо с ним договориться, что сейчас мы играем, а потом будем писать. Надо уметь и завершать занятия. Так, лучше всего после работы за столом ввести творческий блок. Например, заняться поделками, рисованием. То есть тем, что вызывает у ребенка интерес и нравится ему. Тогда и занятия за столом не будут восприниматься в штыки.
Благодарим за помощь в подготовке материала ЦДО «Мое будущее».
Другие новости рубрики
Образование