Кто наживается на программе утилизации старых авто?
07 марта | 
Елена Орлова
Казанцам, желающим участвовать в общероссийском эксперименте, навязывают "обязательные" платные услуги за 15-20 тысяч рублей.
Парк легковых автомобилей, которые уже "отметили" свое 10-летие в Татарстане, достигает 194 500 едениц. Понятно, что не все их будут менять на новые, но самые активные автолюбители уже записываются в очередь в автосалоны дилеров, участвующих в государственной программе. Но вот то, с чем им приходится в итоге столкнуться - история отдельная.
– О том, что у нас будет проводиться программа по утилизации старого авто, я услышал давно. Обрадовался тогда, что смогу свою старенькую машину сбыть и купить новый автомобиль. Пришел я в один автосалон, а мне там чуть ли не прямым текстом, мол, катитесь колбаской, да по Ново-Спасской. Вы уж, извините, что я так
изъясняюсь, но просто эмоции через край от этой программы, – не сдерживается казанский автолюбитель Николай. – Пришлось ехать в другой салон. Тут меня встретили с распростертыми объятьями, но теперь как-то мне совсем не радостно.
По словам Николая, милая девушка Лилия поинтересовалась, что на что мужчина собирается "менять" (с доплатой, естественно) и тут же дала маленькую бумажку, на которой были перечислены требования, выдвигаемые к старому авто.
И ОПЛАТИТЕ ДОБРОВОЛЬНО-ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
– А потом ко мне подошел еще один менеджер, и они вдвоем сообщили, что для того чтобы произвести "обмен", они должны произвести на новом автомобиле "обязательные работы", – возмущается казанец. – А в них входит установка сигнализации за 6 тысяч рублей, антикоррозийная обработка за 4 тысячи рублей, установка подкрылков и защиты двигателя за 2 500 рублей и так далее. Всего вышло на 12 650 рублей! Ну и, конечно, тут же предложили дополнительные услуги – магнитолу, знак аварийной остановки, коврики на пол. Я тогда не выдержал и пошутил: "Может, мне еще обязательно детское кресло установить?" А они только поулыбались и сказали, что защиту двигателя и антикоррозийку надо делать обязательно. Вот, сказали, чтобы в конце марта пришел и 25 тысяч с собой принес.
Как говорит Николай, его коллеге "обязательных" и дополнительных услуг насчитали на 21 тысячу рублей. При этом в выданном чеке не была указана направленность платежа. То есть деньги-то человек отдал, а вот за что – по чеку не понять.
– Так что же получается, что нас неправильно информируют, и мы должны платить не только 3 000 рублей за утилизацию и 150 рублей за снятие с учета, но и еще есть и обязательные услуги? Это что же за программа такая получается? – недоумевает казанец.
За разъяснениями мы обратились в организации, которые "курируют" программу утилизации.
"ЭТО НАША РУССКАЯ СМЕКАЛКА"
– Такого не должно быть! – Удивились в пресс-службе Минпромторга РТ, поинтересовались, какой именно дилер предлагает "обязательные услуги", и отправили к специалистам. Но им, видимо, и своих забот хватало. Сославшись на то, что каждый продавец продает по-своему, специалисты посоветовали искать правду в Москве.
– Это наша русская смекалка. Что касается антикоррозийки, то к нам, конечно, поступает много просьб ее проводить, но обязательной услугой это, конечно, не является, – сообщил специалист Минпромторг РФ, отвечающий россиянам на все вопросы, касающиеся программы, Николай Безъязычный. – Мы наоборот говорим о том, что цены на новые автомобили, продаваемые по программе, должны быть максимально приближенными к заводским. И в данном случае это однозначно желание заработать на программе. Тут нужно уже просто идти в местную Федерацию по защите прав потребителей.
В комитете по защите прав потребителей Казани однозначно подтвердили, что навязывание дополнительных услуг – это нарушение прав потребителя. И человек в данном случае имеет право требовать товар в "первозданном", не обогащенном допуслугами, виде.
– Если дилер и дальше будет настаивать на проведении "обязательных" работ, пусть автолюбители обращаются к нам, – сообщил специалист Комитета. – Мы окажем им юридическую помощь.
Николай, узнав о таком положении дел, от некоторых "обязательных услуг" намерен отказаться.
– А что касается официально утвержденного, то тут уж лапки кверху. Закон есть закон, – улыбнулся казанец. Но на всякий случай сходил в еще один салон. И если первоначально выбранный дилер и дальше будет настаивать на допработах, сменит автосалон.
КСТАТИ
Правительством Российской Федерации предложены 3 схемы эксперимента:
1. Автовладелец, принявший решение о покупке нового авто взамен старого, доставляет старое АТС дилеру. Дилер по доверенности снимает его с учета, передает на утилизацию, выдает свидетельство об утилизации и продает новую машину со скидкой.
2. Автовладелец передает АТС на пункт разборки. Пункт по доверенности снимает АТС с учета, выдает свидетельство об утилизации. Автовладелец со свидетельством обращается к дилеру за покупкой автомобиля со скидкой. Оплата доставки и утилизации автомобиля осуществляется автовладельцем. Плата за утилизацию не должна превышать 3 тыс. рублей.
3. Третья схема предполагает, что все действия (снятие с учета ГИБДД, передача АТС на утилизацию) выполняются самим автовладельцем. После снятия старого авто с учета и сдачи АТС на утилизацию, автовладелец получает "Свидетельство об утилизации АТС", два экземпляра которого передает автодилеру для заключения договора о покупке нового автомобиля со скидкой в размере 50 тысяч рублей.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
Основные требования к авто, которые предусматривает программа:
- возраст транспортного средства – не менее 10 лет (выпущена не позже 1999 года)
- авто легковой или коммерческой массой до 3,5 тонн
- хозяин машины должен быть ее владельцем не менее 1 года
- автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД, с полным пакетом документов и "на ходу".
Автомобиль должен быть сдан на утилизацию полнокомплектным. То есть иметь следующие составные части:
- обеспечивающие движение: кузов, двигатель, КПП, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения;
- содержащие экологически опасные материалы и компоненты: эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов.
ЧТО БЕРЕМ?
Перечень авто, которые можно взять по программе
Chevrolet - Niva, Captiva, Cruze
Fiat - Albea, Doblo, Linea, Ducato
Ford - Focus, Mondeo
Kia - Spectra, Sorento
Lada - весь модельный ряд
Renault - Logan, Sandero
Skoda – Fabia, Octavia
ГАЗ - 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Volga Siber
УАЗ - 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962, Hunter, Patriot, Pickup
Иж – 2717
Hyundai - Sonata, Accent, Santa Fe
ТагАЗ - Road Partner, Tager, LC100
Ssang Young - Actyon, Kyron, Rexton
Opel - Antara, Astra
Nissan - Teana, X-Trail
Toyota - Camry
Volkswagen – Tiguan
ISUZU - NLR85.
ИДЕМ СДАВАТЬСЯ
Адреса дилеров в Казани, принимающие старые авто
Марка
|
Название фирмы |
Адрес
|
Toyota |
ТрансТехСервис-2 |
Пр. Ибрагимова 48
|
ТрансТехСервис-12 |
Пр. Победы, 194 |
Ford |
Таттранском + |
Ул. Автосервисная, 33 |
Союз-Гарант |
Пр. Победы, 194 |
Таттранском 16 |
Ул. Спартаковская, 43 |
Volkswagen |
ТрансТехСервис-24 |
Пр. Победы, 194 |
Skoda |
ТТК Ленд |
Ул. Космонавтов, 73 |
Fiat (коммерческие автомобили) |
Делфо-Ком |
Ул. Беломорская |
СТО АКОС ГШ |
Горьковское шоссе, 49
|
Торговый дом Соллерс |
Ул. Аделя Кутуя, 82
|
Fiat (легковые автомобили) |
СТО АКОС ГШ |
Горьковское шоссе, 49 |
ТТК Драйв 21 |
Ул. Спартаковская, 12 |
Renault |
Производственная фирма ТрансТехСервис-4 |
Пр. Ибрагимова,48 |
Chevrolet |
Делфо-Авто |
Ул. Беломорская, 69а |
Барс Авто |
Ул. Родины, 1 |
РРТ-Казань |
Ул. Бр. Касимовых, 37 |
Арго |
Ул. Г. Тукая, 115 |
Кан-Авто-1 |
Сибирский тракт, 48 |
Nissan |
АКОС СТО |
Пр. Победы, 214 |
Opel |
Делфо-Авто |
Ул. Беломорская, 69а |
Барс Авто |
Ул. Родины, 1 |
РРТ-Казань |
Ул. Бр. Касимовых, 37 |
Арго |
Ул. Г. Тукая, 115 |
Кан-Авто-1 |
Сибирский тракт, 48 |
Ssang Young |
Торговый дом Соллерс
|
Ул. Аделя Кутуя, 82 |
ГАЗ |
СТО ТКЦ |
Горьковское шоссе, 49 |
ISUZU |
Делфо-Ком |
Ул. Беломорская, 69а |
Lada |
Кан-Автоваз |
Ул. Короленко, 58 |
Парус |
Ул. Кожевенная, 46 |
УАЗ |
Торговый дом Соллерс |
Ул. Аделя Кутуя, 82
|
Перечень дилеров утвержден Минпромторгом России.
Другие новости рубрики
Разведка боем