Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Дакар - 2010. День за днем

31 января |  Эрик Хайруллин  

Один из редакторов холдинга СМИ "Единство" прошел от начала до конца ралли "Дакар - 2010" с нашими легендарными гонщиками.

"КАМАЗ-МАСТЕР" ГОТОВ К СТАРТУ РАЛЛИ "ДАКАР - 2010"

30 декабря, Буэнос Айрес
. Территория Ла Рурал — это что-то вроде нашей ВДНХ — аргентинская  сельскохозяйственная выставка. Сегодня здесь столпотворение. В Буэнос-Айресе вообще многолюдно, а здесь просто яблоку негде упасть. В город приехал "Дакар". Участники гонки и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят административные и технически проверки. от общения с местным населением у всех остались исключительно положительные впечатления. Владимир Чагин во время пресс-конференции отмечает, что отличительная особенность южноамериканского "Дакара" это очень теплый прием и неподдельный интерес аргентинцев и чилийцев к соревнованиям.

Тяжелый день позади. Команда "КАМАЗ-Мастер" успешно прошла все технические и административные проверки и готова к старту, который состоится 1 января.

СТАРТ РАЛЛИ "ДАКАР" СОСТОЯЛСЯ

2 января, Буэнос Айрес. Российская команда "КамАЗ-Мастер" в составе трех экипажей стартовала вечером 1 января в Буэнос-Айресе.

По оценкам организаторов, проспект 9 июля, на котором был дан старт 32-го Дакара, и прилегающие улицы собрали около 250 тысяч зрителей. Первый скоростной этап ралли протяженностью 251 километр состоится между городами Колон и Кордоба.

Камазовские гонщики пользуются у местных жителей бешеной популярностью. Старт "боевых" КАМАЗов выглядел очень эффектно. Живой коридор из зрителей, растянувшийся по улицам Буэнос-Айреса, восторженно приветствовал экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева. Отвечать им взаимностью — улыбками и гудками — правило хорошего тона у наших пилотов.

Накануне, 31 декабря, делегация от "КАМАЗ-Мастер" побывала на  приеме у российского посла в Аргентине Александра Догадина. Новый год по московскому времени наши гонщики по сути встретили на российской территории — в посольстве РФ. Посол поздравил собравшихся с Новым годом и пожелал камазовцам успехов.

ПОКИДАЯ БУНОС АЙРЕС

2 января, Буэнос Айрес - Кордоба. Утром 2 января журналисты, работающие на ралли "Дакар", прибыли на военный аэродром Эль-Паломар для того, чтобы отправиться на бивуак в Кордобу, где состоится финиш первого спортивного этапа соревнований. Аэропорт очень маленький и напоминает наши районные, сообщение между которыми в бытность СССР осуществлялось знаменитыми кукурузниками. Увидев самолет, понимаем, зачем симпатичные аргентинки в военной униформе выдали нам беруши — наш транспорт — военный турбовинтовой "Геркулес" без всяких удобств. В этом есть своя прелесть, да и все же наши условия перемещения более комфортные, чем, например, у тех же автогонщиков, которые в эту минуту находятся на старте первого скоростного спецучастка Колон — Кордоба длиной 251 километр. Устраиваемся поудобнее длинными рядами в сетчатых подвесных сиденьях; для остроты ощущений не хватает только парашютов.

Символический старт гонки состоялся 1-го января. Первыми утром город стали покидать технички. В 11.30 из дакаровской деревни к месту старта у Обелиска на Авениде 9 июля потянулись вереницы квадроциклистов и мотоциклистов. Дакаровская деревня заслуживает отдельного описания. Уютно расположившаяся в центре сельскохозяйственных выставок Аргентины Ла-Рурал, она привлекла в эти дни огромное количество зрителей. Организаторы и спонсоры удачно использовали такую возможность контактировать с аудиторией. Взять, например, Фольксваген. Компания (кроме того, что выставила на гонку четверку своих прославленных гонщиков на Туарегах) является еще и одним из официальных спонсоров ралли. Для презентации новых пикапов "Амарок" был устроен полигон с полосой препятствий. Немцы явно подсмотрели эту идею в Казани, на старте "Шелкового пути".

Наши спортсмены желанные гости везде. Яркая и современная форма — синие поло и белые брюки (Семен Якубов шутит, что все мужчины в Южной Америке должны носить белые брюки) выделяет челнинцев из общей людской массы. Неоднократно приходилось быть свидетелем, как владельцы магазинчиков предлагают нашим гонщикам рассчитаться за тот или иной товар, например, фирменной кепкой вместо денег. Михаил Ласточкин из журнала "Полный привод" рассказывает, что обычно на последнем бивуаке члены разных команд обмениваются футболками. Ну, примерно, как это принято у футболистов после матча. Так вот, камазовскую футболку можно обменять на все, что захочешь!

ВЛАДИМИР ЧАГИН ЛИДИРУЕТ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЭТАПА

2 января, Кордоба.
Маршрут первого этапа, прошедшего 2 января, примечателен тем, что он пролегал по долине Каламучита, где обычно проходит аргентинский этап Чемпионата мира по ралли (WRC). Здешние ландшафты с твердыми почвами напоминают европейские. В это время года дороги здесь обычно очень пыльные, что сильно ухудшает видимость на гоночной трассе. Поэтому по задумке организаторов ралли для того, чтобы избежать столкновений с автомобилистами, мотоциклы и квадроциклы двигались по собственному маршруту. Грузовики и автомобили должны были соревноваться на скоростном участке длиной 251 километр, но в связи с сильными дождями организаторы приняли решение сократить начало трассы в общей сложности на 50 километров.

К 16.00 в лагерь начала поступать информация о продвижении грузовиков по трассе. На 138 километре с отрывом всего в 32 секунды от ближайшего преследователя Алеса Лопраиса лидирует экипаж Владимира Чагина. Третьим идет Фирдаус Кабиров, четвертым Ильгизар Мардеев.

На 18.09 по местному времени в пресс-центр поступили сведения о результатах первых 9 грузовиков. Первый сегодня — Владимир Чагин, его время 2 часа 35 минут 47 секунд.

Сразу после гонки Владимир Чагин делясь впечатлениями, сказал, что трасса первого участка очень удачно выбрана организаторами. Она по-настоящему раллийная, изобилует извилистыми и узкими каменистыми участками и при этом не слишком длинная. Это хорошо для того, чтобы участники, по выражению Владимира Чагина, удачно "вкатились в гонку". Французские журналисты подсчитали, что это 48 победа в карьере нашего пилота на спецучастках "Дакара".

ДУБЛЬ ЧАГИНА

3 января, Ла-Риоха. С утра небо в Кордобе заволокло тучами и прошел дождь. Зато журналистов, раньше всех добравшихся самолетом в Ла-Риоху, ждала 40-градусная жара.

Как и в предыдущий день, чтобы избежать столкновений с автомобилистами, мотоциклы и квадроциклы были выпущены на старт по собственному маршруту. Спецучасток для мотоциклистов длиной 294 километра был разработан с тем, чтобы они смогли  проявить свои мотокроссовые способности и навыки. Естественно, что слякоть на первой половине дистанции внесла свои коррективы в технику прохождения трассы. Водителей автомобилей и грузовиков организаторы заранее предупреждали о том, что они должны быть уверены в своих тормозах, так как в середине спецучастка их ожидал длинный спуск. Скоростной спецучасток для данной категории спортсменов — 355 километров. В связи с проблемами, которые имелись вчера в классе Т4, судьи решили объявить старт грузовиков в соответствии с их номерами, а не в соответствии с результатами финиша первого этапа. На трассу первым ушел Фирдаус Кабиров.

Лучшим в классе мотоциклистов сегодня был француз Давид Фретине на "Ямахе". В общем зачете лидирует фрунцузский мотоциклист Давид Кастю. Среди автомобилистов первым пришел катарец Насер Ал-Атиа на "Фольксвагене". Он опередил коллегу из своей команды испанца Карлоса Сайнса на 2 минуты и теперь занимает первое место в общей квалификации в категории автомобили.

Стали известны подробности случившегося вчера с чехом Томасом Томичеком. На одном из виражей его "Татра", выражаясь языком автомобилистов, "легла на бок". Такая же история приключилась и с одним из "Жинафов". Произошедшее не прошло для обоих экипажей даром — сегодня оба автомобиля сошли с дистанции. К сожалению, вчера имел место трагический инцидент. Один из легковых внедорожников врезался в болельщиков, в результате чего погибла женщина.

К 18.00 на бивуак в Ла-Риоху поступает информация о  результатах второго этапа в зачете грузовиков. Владимир Чагин вновь первый. Фирдаус Кабиров отстал от него на 2 минуты 47 секунд. Бразилец Де Азаведо сегодня третий, с отставанием от лидера 14 минут 58 секунд. Ильгизар Мардеев четвертый, голландец Ван Гинкель на "Жинафе" — пятый.

50 НА 40

4 января, Фьямбала.
Сегодняшнюю ночь журналисты, работающие на ралли, провели в автобусе, следуя по маршруту Ла-Риоха — Фьямбала, и к утру уже прибыли к месту очередного бивуака. Фьямбала — приграничный населенный пункт, здесь нас уже встречают аргентинские и чилийские таможенники для исполнения необходимых формальностей, связанных с пересечением границы. Но они пока подождут — у пресс-атташе свои задачи. Беру моток заградительной ленты, с вечера уложенной в мой багаж Василием Квачевым, и иду  ограждать участок для размещения команды. При этом надо учесть несколько факторов — рядом не должно быть шумных соседей вроде мотоциклистов-частников, всю ночь ревущих моторами, до столовой должно быть рукой подать, место должно быть не пыльным, ну и желательно, чтобы отвязные фанаты из-за забора не слишком докучали занятым спортсменам и механикам.

Между тем условия гонки становятся все более сложными. Начинаются серьезные испытания — первые пески и даже дюны, а это около 30 километров сегодняшнего спецучастка. Эти дюны примечательны благодаря их белому цвету. Песка уже много повсюду. Склоны окружающих бивуак гор высотой около 2000 метров засыпаны песком.

Третий этап прошел первым Владимир Чагин. Действующий чемпион "Дакара" Фирдаус Кабиров прошел спецучасток вторым с отставанием 11 минут 56 секунд.

Владимир Чагин отметил сегодня свою 50-ю победу на этапе "Дакара" и впервые в истории "Дакара" на третий день гонки вошел в десятку в абсолютном зачете. Его место 9-е. Все старожилы "Дакара" удивлены и обескуражены таким результатом. Мы же рады за Володю, так как это неплохой подарок к его завтрашнему 40-летию.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АТАКАМУ!

5 января, Копиапо.
Журналисты перелетели границу по воздуху. Из иллюминаторов видны величественные заснеженные вершины. Анды — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких горных систем Земли. Самолет летит на высоте ниже некоторых здешних гор. Наверняка, участники "Дакара", пересекающие Анды во время первого лиазона, также имеют возможность насладиться величественными пейзажами. Впрочем, им нельзя сильно расслабляться — после спуска с гор на чилийскую сторону участников ожидает спецучасток по пустыне.

Все же сегодняшний этап полегче вчерашнего. В лагерь уже приезжают мотоциклисты. Появляется "Хаммер" Робби Гордона, он герой сегодняшнего дня — лучший в зачете легковых автомобилей. Беседую с ним, пока ждем наших камазовских пилотов. На шутливый вопрос, не маловат ли для него его "летающий Хаммер" и не хотел бы он испытать свои силы на большом "КАМАЗе", американец горячо кивает и говорит: "Мне "КАМАЗ2 не просто нравится — я его люблю!

КАРАВАН РАЛЛИ ПЕРЕСЕК ЮЖНУЮ АМЕРИКУ

6 января, Антофагаста.
По ходу гонки организаторы внимательно следили за лидировавшим в классе грузовиков Фирдаусом Кабировым. То и дело на официальном сайте гонки появлялась оперативная информация о ситуации в этом классе участников с заголовками типа "Летающий "КАМАЗ" Кабирова". В итоге действующий чемпион "Дакара" пришел первым, это, кстати, 30-я победа Фирдауса в этапах "Дакара". Владимир Чагин уступил ему сегодня всего 19 секунд и продолжает уверенно лидировать в общем зачете, опережая товарища по команде на 26 минут 08 секунд.

Все гонщики по приезду на бивуак отмечают, что им пришлось выдерживать сильную тряску на этапе.

Итак, на шестой день соревнований караван, преодолев треть пути, а точнее, 3428 километров, пересек Южную Америку и достиг берега Тихого океана. К сожалению, искупаться в нем пока никому не удалось. Пустыня обрывается к морю крутыми скалами высотой около 100 метров, и спуститься к воде с бивуака можно только по специально оборудованной узкой тропинке. В связи со штормом она была сегодня закрыта.

ГЕРОЙ ДНЯ - ИЛЬГИЗАР МАРДЕЕВ

7 января, Икике. На трассе сегодня было действительно жарко. Взявших направление на север гонщиков сначала ожидала дорожная связка длиной 180 километров, а затем спецучасток - 418 км. За преодоленные трудности в конце гонщиков ждала награда: поднявшись на последнюю дюну, соперники увидели волны океана на горизонте. Незабываемая сцена с высоты около 300 метров.

Все "КАМАЗы" пришли сегодня на финиш сразу после лидеров в зачете легковых автомобилей. Вот Владимир Чагин на глазах у всех настигает "летающий Хаммер" американца Робби Гордона. Завидев такое, зрители на несколько секунд просто замолкают в восхищении, затем мощный гул восторгов прокатывается по толпе.

Итак, весь пьедестал в категории Т4 сегодня наш. Владимир Чагин — первый, Фирдаус Кабиров — второй (+00:12:03), Ильгизар Мардеев — третий (+00:31:07).

ПРОСТЫХ "ДАКАРОВ" НЕ БЫВАЕТ.

8 января, Антофагаста. На этапе Икике — Антофагаста участникам предстояло преодолеть самый длинный 600-километровый спецучасток ралли.

Интрига на Дакаре сохраняется до последней минуты. Здесь возможно всё. Старожилы "Дакара" в шоке от того, что грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками!

Владимир Чагин в итоге завоевал сегодня в классе Т4 свою 52-ю победу на этапах ралли и сравнялся по этому показателю со Стефаном Петранселем Фирдаус Кабиров пришел сегодня вторым, уступив Владимиру Чагину 25 минут 35 секунд. Спортсмены вывалились из кабины усталые и замученные. Механик Андрей Мокеев выглядел как солдат после тяжелого боя и присел без сил. Экипажу пришлось менять 2 пробитых колеса.

ДЕНЬ МЕХАНИКА.

9 января, Антофагаста. Лагерь гонки на две ночи и один день расположился в Антофагасте. В день отдыха в гостях у спортсменов побывала президент страны Мишель Бачелет. Возможно, кто-то сегодня действительно отдыхает, но точно не механики. Выходной на ралли в шутку еще называют "днем смерти автомеханика". Журналисты — частые гости к камазовцам. Гонщики не успевают раздавать интервью. В какой-то момент Владимир Чагин забирает видеокамеру у оператора и сам начинает снимать задающего вопросы репортера. Шутка удалась, все смеются.

В Антофагасту, чтобы поддержать команду "КАМАЗ-Мастер" приехала Ольга Ивановна Якубова. За тридевять земель, чтобы подбодрить ребят! Такая забота дорогого стоит.

РОК-Н-РОЛЛ В АТАКАМЕ.

10 января, Копиапо. Проблему осложняет острая нехватка колес во всех командах грузовиков. Учитывая опыт прошлого года, когда подобная ситуация застала врасплох всех участников, количество запасных колес было увеличено. Но организаторы проложили трассу в самых каменистых участках, и расход порезанной резины превзошел все ожидания.. Если сегодня и есть какая-то общая тема, то это - где найти хотя бы подержанные шины. В команде "КАМАЗ-мастер" эту проблему решают, снимая колеса с техничек, заменяя их на изношенные и отремонтированные, и, похоже, до финиша их хватит.

Традиционный вечерний брифинг начался с импровизированного выступления гитариста рок-группы "Скорпионс" Рудольфа Ченкева. Заводные мотивы разнообразили сегодняшний утомительный день спортсменов. Завтра рок-н-ролл в пустыне Атакама будет продолжен.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В АТАКАМЕ.

11 января, Ла Серена.
В последний день в Атакаме основные трудности были связаны с преодолением песчаных дюн и с навигационными задачами. точки разбросаны, запрятаны в дюнах. А дюны высотой с 20-30-этажный дом.

День выдался для команды "КАМАЗ-мастер" удачным — Фирдаус Кабиров по итогам этапа первый, Владимир Чагин — второй (+00:04:41), Ильгизар Мардеев — четвертый (+00:18:05).

ВЛАДИМИР ЧАГИН УСТАНОВИЛ АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД РАЛЛИ "ДАКАР".

12 января, Сантьяго.
Владимир Чагин одержал сегодня свою 55-ю победу на этапах ралли "Дакар". Это достижение примечательно еще и потому, что сегодня был побит абсолютный рекорд за всю историю "Дакара" по числу побед одного участника на этапах ралли. Тем самым Владимир Чагин по этому показателю вышел вперед знаменитого французского раллиста Стефана Петранселя.

"Спортивный участок" сегодняшнего дня — 100-процентный горный серпантин, - говорит Фирдаус Кабиров (он сегодня второй (+00:01:24) - для грузовиков дорога очень узкая, поэтому и стартовали мы отдельно от джипов. Дорога в основном грунтовая, сверху пыль, поэтому довольно скользко.

САЛЮТ, АКОНКАГУА!

13 января, Сан Хосе.
Оказавшись на горных дорогах, гонщики "КАМАЗ-мастер" почувствовали себя в своей стихии. Впрочем то же самое они могут сказать и о песках. Наши пилоты считают, что сегодняшний участок был одним из самых красивейших за время гонки. Фирдаус сегодня был первым. Владимир Чагин в общем зачете опережающий товарища по команде на 1 час 12 минут, казалось бы, мог расслабиться и ехать поосторожнее. Но его время на сегодняшнем этапе лишь на 32 секунды хуже, чем время Кабирова.

Вячеслав Мизюкаев, штурман экипажа Ильгизара Мардеева, говорит, что они обошли почти всех, кто сумел обогнать их вчера за время вынужденной смены колеса. Действительно, поздно стартовавший сегодня Ильгизар Мардеев сотворил маленькое чудо, придя на финиш пятым, уступив победителю этапа Фирдаусу Кабирову всего 17 минут 58 секунд. Третье место у Адуа на "Татре" (+00:04:45), четвертое — у Ван Гинкеля на "Жинафе" (+00:15:06).

И СНОВА ПЕСКИ.

14 января, Сан-Рафаэль.
Сан-Хуан — Сан-Рафаэль самый длинный этап 32-го "Дакара". Его протяженность — 796 километров. Лагерю камазовцев пришлось поволноваться — на грузовике Владимира Чагина сегодня почему-то не работала система спутникового слежения, так называемый iritrack, прибор, который устанавливается на транспортные средства гонщиков организаторами. После прохождения первой контрольной точки грузовик Чагина стал "невидимым". Все вздохнули облегченно, когда он появился на 363 километре, выигрывая у Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева 1 минуту 25 секунд и 10 минут 40 секунд соответственно. В итоге он был первым, Фирдаус Кабиров — вторым (+00:01:20), Ильгизар Мардеев — третьим (+00:19:40). Отметим, что это 56 победа Владимира Чагина на этапах ралли, что является новым абсолютным рекордом "Дакара".

КОМАНДА "КАМАЗ-МАСТЕР" ПРАЗДНУЕТ СВОЮ ДЕВЯТУЮ ПОБЕДУ НА "ДАКАРЕ".

16 января, Сан-Карлоса де Боливар.
Героев 32-го ралли сначала восторженно встречали в деревне Сан-Карлоса де Боливар, где состоялся финиш последнего спецучастка. В этом году для участия в ралли было заявлено 184 мотоцикла, 138 автомобилей и 50 грузовиков. За время гонки ряды спортсменов значительно поредели. Поклонники, знающие, что самые счастливые моменты случаются на финишной линии, приехали сюда в большом количестве. Очень много журналистов. Представительство болельщиков команды "КАМАЗ-мастер" весьма заметное. Синие камазовские футболки, российские флаги... Все в ожидании. И вот на площадь, сигналя и сверкая фарами, стремительно врывается тройка "КАМАЗов". Толпа зрителей взрывается восторженным ревом. Лавина эмоций!

Владимира Чагина в плотное кольцо берут журналисты. Прославленный гонщик подчеркивает, что сегодняшняя победа — это общий успех всей команды. Руководитель команды Семен Якубов поздравляет экипажи. Результат продолжительной подготовки и упорной работы достигнут. "КАМАЗ-мастер" - единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом спорте — становится девятикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Дакар"! Владимир Чагин празднует свое 6 чемпионство в ралли.

Путевые заметки редактора газеты "Вечерние Челны" Эрика Хайруллина.


Оставить комментарий:

   
   
 
   Защитный код