Казань атакуют секты?
21 сентября | 
Евгения Малыгина
Исследователи-религиоведы замечают, что в последнее время значительно активизировались последователи нетрадиционных религиозных течений, особенно восточной направленности. И виной тому кризисные настроения в обществе.
— Девушка! Молодой человек! Остановитесь! Этот мир - мир зла и сатаны! — кто сегодня не был свидетелем такой активной пропаганды прямо на улице? Причем от последователей нового учения с "горящим" взором и предложением "просто поговорить" (или купить некую книгу), не так-то просто отделаться. У нас свобода вероисповедания, да к тому же кризис на дворе, поэтому сегодняшние адепты приставучи, они по воскресным утрам звонят в домофоны, настойчиво стучатся в двери. Да еще пугают казанцев "концом света".
А на самых шумных улицах Казани сегодня можно видеть молодых людей с транспарантами: "Мы поможем вам сохранить семью с помощью древнего индийского учения". Хотя к Индии они часто не имеют никакого отношения. Многие семейные парочки, проходя мимо, останавливаются, интересуются. Кому не хочется сохранить семью? Их приглашают на бесплатные медитации, там неофитов вводят в транс…
КТО ПОПАДАЕТ В СЕКТЫ?
— Опасность для людей представляют так называемые, "тоталитарные" секты, или "деструктивные культы" (культы, разрушающие личность) — комментирует религиовед, специалист по новым религиозным движениям, доцент кафедры религиоведения философского факультета КГУ Лариса Астахова. – В таких организациях осуществляется "промывка" мозгов с помощью опасных психотехник. Многие считают, что из-за повышенной внушаемости в деструктивные организации попадают только психически неполноценные люди. Но эта проблема может коснуться каждого. Там часто можно встретить талантливую молодежь, не сумевшую реалиовать себя "в миру". Например, духовноищущих молодых людей, которых "благовоспитанные" бабушки гнали из церкви. Сектанты принимают таких с радостью. Также легкой добычей становятся люди во время духовного кризиса. Не зря сегодня так активизировались секты. Люди, потерявшие работу, деньги, чувствующие себя несчастными, – лакомый кусочек для сектантов.
ГОД В СЕКТЕ
— В общине, куда я попала, было чуть больше 30 человек, это был своего рода «казанский филиал» американского культа, — рассказывает газете Кристина Д. (фамилию не раскрываем по этическим моментам).
— В прошлом году я не смогла поступить в ВУЗ. Денег на платное отделение не было, папа потерял работу (в строительной фирме работал). Кормила нас только мама. Я тоже не могла найти работу. Из-за финансовых проблем настроения в доме царили ужасные. Хотела руки на себя наложить. Но тут я повстречала «братьев» и "сестер". "Зачем тебе учиться? – говорили они. – Это все от Сатаны! А надо служить Господу!" Устроил и меня продавцом в магазин, который держала одна из "сестер". И совсем скоро я стала ощущать на себе тотальное давление. Мне стали указывать: с кем общаться, а с кем – нет. Доходило до того, что запрещали проводить время с семьей по воскресеньям, так как в этот день было обязательное молитвенное собрание. Был случай, когда моя мама заболела, и я осталась с ней. Меня потом отчитывали за эту «провинность». Жестко контролировался выбор спутника жизни. Им должен быть только парень из общины. Заставляли ходить по улицам и приглашать людей на собрания.
Комментарий Ларисы Астаховой:
— Секта встречает "неофита" невероятно радушно, это так называемая "бомбардировка любовью": окружают вниманием и заботой, у него создается иллюзия, что он окружен друзьями. Затем новичка включают в следующие процессы психологической обработки. Главная цель — изоляция человека от близкого ему окружения, социально значимых людей, способных повлиять на его убеждения. Поэтому свой первый удар секта старается нанести по семье. Для человека создают такие условия, что он вынужден сменить родных, братьев и сестер на "духовных" из секты, отца и мать на духовных наставников (учителей, гуру). Родители перестают восприниматься как значимые люди. И своей негативной реакцией родители могут только усугубить конфликт.
ОЗАРЕНИЕ
— Однажды одна из сестер-лидеров случайно оставила у меня свою записную книжку, — продолжает Кристина. — Это был "отчет" о ее деятельности. Все события своей жизни она фиксировала. За каждого пришедшего в организацию ей начисляли баллы.
Была запись, посвященная и мне: "не привела ни одного человека в церковь — поговорить о силе ее веры". Было много записей, открывших мне глаза. Больше терпеть лицемерия я не стала. Я решила уйти. Но уход дался очень тяжело. Пришлось посещать психотерапевта. Да и бывшие братья и сестры не оставляли в покое, постоянно названивали, приезжали домой, доходило даже до проклятий.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧЬИ БЛИЗКИЕ ПОПАЛИ В СЕКТЫ?
— Обязательно попытайтесь сохранить контакт со своим близким, - советует Лариса Астахова.
— Будьте положительно настроены, спокойны, открыты к диалогу. Признайте право на выбор, даже ошибочный. Ни в коем случае не нападайте на новые убеждения, даже с юмором. Пусть, несмотря на новое "увлечение", семья будет по-прежнему дорога. Можно "случайно", ненавязчиво, подсовывать литературу и информацию из газет о данном культе. Выжидайте. Очень часты уходы, когда член культа САМ видит организацию в неприглядном свете. Ошибка родственников в том, что они насильно тащат в церковь или мечеть. Этого делать не нужно, другая духовная практика может оттолкнуть.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В Казани пока нет центра реабилитации, который бы помогал родственникам или бывшему члену секты. А такой центр нам жизненно необходим, так как без консультации психотерапевта не обойтись. Психологических служб, телефонов доверия недостаточно, ведь они не знают специфики религиозных культов. А после выхода из деструктивных культов необходим длительный процесс реабилитации — Мы планируем создать такой центр в самом ближайшем будущем., — говорит Астахова. — Скоро планируем создать особый телефон доверия.
А пока со специалистами-сектоведами можно связаться по электронной почте. Если хотите узнать, есть ли организация, в которую ходит ваш близкий, в списках запрещенных, или получить совет, пишите по адресу: sektamnet@mail.ru Вас проконсультируют по всем вопросам люди, разбирающиеся в таких вопросах.
ЧТО ГОВОРИТ ИСЛАМ?
— Мы работаем с этой проблемой уже 6 лет, — говорит заместитель муфтия Татарстана Сулейман Зарипов, — была создана даже рабочая группа для просвещения имамов. В последнее время сект стало больше, и это страшно. Родителям, чьи дети ушли в такие организации, я советую обращаться в Духовное управление мусульман, лично ко мне, так как мы профессионально занимаемся этой проблемой и с каждым работаем индивидуально.
МНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
— В нашей епархии специального отдела по сектанству нет, — рассказал руководитель миссионерского отдела Казанской епархии о.Сергий Титов. — Во-первых, это стоит денег. Во-вторых, политика нашей республики такова, что у нас очень терпимо относятся ко всем конфессиям. А многие этим пользуются. В других регионах с этим строже. Родственникам тех, кто попал в секты, надо обращаться в Церковь, но не к каждому священнику, а только со специальной подготовкой. И читать побольше литературы о культе, церковные библиотеки открыты для всех.
Другие новости рубрики
Разведка боем