Пьер Ришар выяснил в Казани отношения с сыном
20 марта | 
Наталья Ламбоцкая
Дэфей Оливье откровенно рассказал, что такое быть сыном известного комика, а сам месье Ришар признался, что пугает друзей бродящими по российским городам волками.
В столицу Татарстана Пьер Ришар приехал со своим автобиографическим спектаклем «Пьеру Ришару. До востребования». А перед тем как выйти на сцену театра оперы и балета, а также прогулкой по казанскому Кремлю, известный комик ответил на вопросы журналистов. А для начала рассказал о спектакле.
- Спектакль был задуман мною с одним из моих друзей. Суть спектакля в том, что я отвечаю на письма. В своей жизни я получал огромное количество писем. Данный спектакль дает мне возможность рассказать об эпизодах из своей жизни. Я выбрал самые смешные из них, которые являются истинными, иногда бывают не совсем смешными. Это спектакль о встречах, которые происходили в моей жизни с различными людьми. О том, что происходило со мной за эти 68 лет, что я прожил. На самом деле это возможность рассказать о себе, заставить народ засмеяться, взволновать, подумать, натолкнуть на определенного рода размышления о жизни, об общих понятиях. (Засмеялся). Смешно. Я смеюсь потому, что я там серьезно рассказываю вам о таких вещах. На самом деле я лучше смеюсь, чем рассказываю о серьезных вещах.
- Как у Вас получается так хорошо выглядеть?
- Водка. (Смеется). На самом деле выступать перед огромным количеством людей, в огромных залах для меня огромный заряд энергии. Я иногда чувствую себя достаточно уставшим перед выходом на сцену, но стоит мне появиться на сцене, как я ощущаю огромный прилив энергии и могу сказать, что играть в комедиях для меня лучшее лекарство. И еще я бы хотел, если бы мог, открыть цветочный магазин. Это огромное, приятное чувство получать такое количество цветов, знаков внимания, признания. Это так же подпитывает меня, дает мне возможность находиться в такой прекрасной форме.
«Я – гражданин мира»
- Гордитесь ли Вы тем, что родились во Франции и тем, что вы француз? И что это такое для Вас – искусство жить?
- Я родился во Франции, но мой дед был итальянцем. И я считаю себя в первую очередь гражданином мира. Я решительный ненационалист. Я воспитывался в традициях французской литературной культуры, кулинарной. Как все французы, я обожаю красное вино. Я должен вам сказать, что очень часто я горжусь тем, что я француз, но иногда бывает, что я в меньшей степени горжусь этим, так как я не всегда ощущаю гордость за поведение французских политиков.
- Читали ли Вы русскую литературу и, если да, то какого персонажа хотели бы сыграть?
- Прежде всего, хочу представить вам своего сына. Он музыкант и задействован в спектакле. Отвечая на ваш вопрос… Я очень люблю русскую литературу. Когда я был помоложе, я читал Достоевского. Мне был очень интересен один из персонажей его произведения «Идиот». В свое время, когда я учился, я очень много работал на сцене и был задействован в спектаклях по мотивам произведений Чехова. Мне было бы очень интересно сыграть в «Собачьем сердце» Булгакова. Когда я был молод, я очень много читал Тургенева. И, особенно когда я путешествую, в длительных переездах, в машине или в поезде, наблюдая за этими белыми русскими березами, разумеется, я не могу не задуматься о всех этих русских писателях, которые с таким мастерством передали загадочность русской души.
«В России минус 40 и бродят волки»
- Будучи в Новосибирске, Вы сказали, что находитесь на краю Земли. А что вы думали о Казани, когда ехали сюда?
- Говоря о конце мира… Для меня, француза, оказаться в Сибири – это так далеко, что фактически любой француз не мог бы помечтать оказаться так далеко заброшенным от Франции. Я, конечно, немного преувеличиваю. Когда я звоню своим друзьям, когда я говорю, что здесь «минус 40» (на самом деле это, конечно же, неправда), они делают круглые глаза. На самом деле тут -15, ну, или -20 бывало. Я рассказываю им о фауне, о флоре, о природе. И, конечно же, преувеличиваю, приукрашиваю. Я им говорю, что тут волки ходят. Но вы должны понимать, что для французов Сибирь совершенно непознанный мир, поэтому они ждут от меня рассказов об этом. В Казань я приехал поздно вечером. Город был в ночной иллюминации – это было очень красиво. Мы проехали перед освещенным Кремлем и я решил обязательно там побывать. Очень хочется посмотреть Казань.
- В России любят французскую культуру. Есть много общего у российского и французского народов. На Ваш взгляд, что объединяет два этих народа?
- Я хорошо понимаю русскую душу. Что касается общих моментов, я не знаю. Наверное, это способность чувствовать.
- Симпатии многих людей, посмотревших фильм «Игрушка», был на стороне журналиста. А лично Вам он близок? Вы более левый или правый человек?
- Меня совершенно не удивляет, что вам понравился этот фильм. Это мой самый любимый фильм. Я считаю, что он был лучшим из тех, которые обнажает отношения между отцами и сыновьями. Это очень социальный фильм. Среди ролей, который я сыграл были более комедийные, более приключенческие. Но именно этот фильм я считаю самым трогательным, самым волнующим и, видимо, те эмоции, которые вызывает этот фильм у зрителей и делают его настолько близким именно русскому зрителю.
Отец и сын выяснили отношения
- У творческих людей очень часто мало остается времени для воспитания детей. Хотелось бы узнать, как вы воспитывали сына, и какие у вас отношения.
И вопрос сыну – легко ли быть сыном Пьера Ришара?
- Вы совершенно правы в том, что моя профессия, к сожалению, не оставляла мне столько времени, сколько мне хотелось бы для воспитания моих сыновей. У меня их двое. Я отдаю себе в этом отчет. Сейчас я стараюсь по мере возможности наверстать упущенное. Поэтому я стараюсь задействовать их как можно больше в своих постановках. Должен вам сказать, что это доставляет мне удовольствие и не доставляет никаких сложностей, так как они оба прекрасные музыканты. То есть вы понимаете, что мне не приходится стоять перед таким выбором, что я должен взять их с собой, потому что они мои сыновья, но, к сожалению, недостаточно профессиональны. К счастью, у меня такого нет. Я очень горжусь их талантом. Я, к сожалению, не был безупречным отцом. Я стараюсь стать безупречным дедом. А сейчас я передаю микрофон своему сыну и, наверное, выйду, чтобы он мог откровенно все рассказать. (Месье Ришар сделал вид, что встает с кресла, собираясь уйти. Под общий смех вновь сел.)
Дэфей Оливье, сын Пьера Ришара: - Да, мне есть, что сказать (свой монолог он начал с веселой ноты). Согласен, когда я был помладше, мы не так часто виделись. Наша мама была танцовщицей и так же была человеком артистической профессии, мы так же видели ее нечасто. Тем не менее у меня было преимущество перед моими сверстниками, так как мой отец был известным актером, снимался в комедиях и он такой и есть в жизни, поэтому в жизни у меня всегда было ощущение праздника. И когда он возвращался домой после съемок, с гастролей, мы всегда знали, что папа приезжает и будет праздник. Он всегда приезжал с друзьями, актерами, артистами, музыкантами. У дома были своеобразные частные концерты, когда папа просил своих друзей сыграть что-нибудь. В те моменты, когда отец был дома, он с лихвой компенсировал недостаток своего пребывания вместе с нами. Качество превышало количество. Я думаю, что именно потому, что мы были вовлечены в музыкальную среду, постоянно общались с музыкантами, я и мой брат очень рано сделали свой выбор профессии в пользу музыки. Очень часто мы с моим братом записывали музыку, и бывает такое, что отец уезжает на спектакли, а мы заняты тем, что записываем музыку. Бывает, что не можем его сопровождать. К счастью, у нас есть такая возможность – одному из нас сопровождать отца и быть задействованным в его постановках. И Оливье очень понравились русские красавицы. Но работа прежде всего!
Отец с сыном обнялись.
- Каждый из нас должен выполнить свою определенную роль в социальном плане, для улучшения нашего общества и нашего мира. Если такова ваша роль, то каким образом вы ее выполнили (может быть, посредством фильмов, книг или музыки). Как вы видите свою роль в улучшении мира?
- Да, я действительно пытался через свои фильмы сделать послание, но я не профессиональный философ, я не политик. Я, скорее, пессимист, наверное. Я не всегда бываю горд за свое поколение, чувство обеспокоенности за судьбу своих детей, судьбу молодежи. Я считаю, что планета находится в опасности и, честно говоря, я чувствую большие опасения в связи с тем, какие люди управляют сейчас нашим миром, стоят у власти. К сожалению, не вижу у нынешних руководителей достаточной озабоченности по поводу судьбы будущего, молодежи, детей.
Что касается книг, я их написал даже две. Я уже отправил определенный посыл, и отправляю через свои роли в фильмах, но прежде всего я актер и я должен заставлять людей смеяться, волноваться и переживать.
Харизма не помогает забивать гвозди
- У вас на шее валенки. Это сувенир, талисман?
- В Самаре я встречался с французским молодежным альянсом. Я испытал от этого самые приятные ощущения. Я встретился с большим количеством молодежи, которая интересуется французской культурой. И они, в то же время, искренне интересуются культурой своей страны. Я провел с ними час, и одна маленькая девочка подарила мне эти маленькие русские валенки.
- Вы актер, танцор, музыкант. Есть ли в вашей жизни что-то, что вы еще не сделали, но очень хотели бы?
- Все, что вы перечислили. Это еще не факт, что все это я делаю хорошо. Вообще могу много чего делать. На самом деле я очень неприспособлен к бытовой жизни. Возможно, я очень много времени уделяю тому, чтобы развиваться, становлению своей творческой личности, но, к сожалению, очень мало времени уделил тому, чтобы стать обычным человеком, стать более приспособленным в обычной, повседневной жизни. Честно говоря, я гвозди не умею забивать.
- Харизма бывает у человека с рождения или это качество можно развить?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. Я специально над этим не работал. Иногда мы думаем, что она в нас присутствует. Но мне кажется, что моя профессия придает мне это чувство харизмы. Мне кажется, что моя харизма меня иногда покидает.
Другие новости рубрики
Культура