Казань, терпи!
16 января | 
Елена Орлова
В городе начинается массовое строительство развязок.
После публикации в «Метро. Главные новости недели» эскизов развязок и новых дорог, которые будут построены в Казани, в Управлении капитального строительства и реконструкции Казани созвали брифинг. Где и объявили, что ждет город в связи с началом строительного дорожного бума.
В 2011 году будет организовано движение на четырех завершенных развязках и достроена одна новая – на перекрестке улиц Гаврилова и Ямашева.
Но это еще цветочки. Ягодки — это новое строительство, а застраивать в этом году начнут практически весь город. Уже начаты работы на улице Чистопольская (пересечение с Амирхана).
— Сейчас мы перекрыли дорогу лишь частично, — сообщил главный инженер УКСиР исполкома Казани Юрий Петренко. – Потом мы перекрываем ее практически полностью, а организацию движения формируем через улицы Сибгата Хакима и Нигматуллина.
Для этого улицу Сибгата Хакима (она идет мимо «Ривьеры») значительно расширят.
Так же начато строительство на улице Гаврилова, пересечении проспекта Победы и Сахарова, на Мамадышском тракте, на улице Тихомирнова, на Танковом кольце. Позже начнутся работы на пересечении улиц Эсперанто и Вишневского и на Ленинской дамбе.
— Реконструкция Ленинской дамбы с созданием транспортной развязки под Кремлем – сложный участок. Начало строительство запланировано на 2011 год, срок завершения – конец 2012 – начало 2013, — пояснил Юрий Петренко. – Сейчас идет стадия проектной подготовки. После этого приступим к реализации проекта.
Кстати, полностью закрывать дамбу не планируют. А для объезда откроют достроенный участок Большого Казанского кольца от Декабристов до Саид Галеева.
— Запасаться терпением автомобилистам нужно уже сегодня, — признается Юрий Петренко. – И не до конца года, а до конца 2012 года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Петренко, главный инженер УКСиР исполкома Казани:
— Мы не говорим, что строим для наших спортивных объектов дороги, мы строим их для города. Обеспечение непрерывного движения по основным магистралям — это организация движения и пассажирского, и личного, и грузового транспорта. Когда мы закончим строительство по этой программе, мы получим результат: средняя скорость движения автомобилей по городу с 5-10 км/ч возрастет до 25-30 км/ч.
ЦЕНА ВОПРОСА
На выполнение программы уйдет около 39 млрд. рублей. Около 16 млрд. рублей – из республиканских источников финансирования, около 24 млрд. – из федеральных источников. Финансирование распределено таким образом, что в год необходимо освоить порядка 12 – 14 млрд. рублей. Но так как на 2013 год приходится лишь завершение работ, финансы будут распределены с учетом увеличения финансирования строительства на этот и следующий годы.
Другие новости рубрики
Авто